на главнуюСложно дозвониться? Мы позвоним Вам сами!написать письмо
Поиск круиза по морю




Спецпредложения


Круизы на новейших лайнерах


Круизы на парусниках и мега-яхтах


Речные круизы

Ищите нас на


Утомленным сушей "прописывается" круиз

Огромные корабли, набитые барами, бильярдными, бассейнами, спа-центрами, тренажерными залами, без устали бороздят моря и океаны. Вы думаете, что билет в этот рай доступен только большим шишкам? Полноте, приличный недельный круиз по Средиземному морю будет стоить ненамного больше, чем поездка в пятизвездочный отель в Турцию.
"Морской круиз" - от этого словосочетания веет чем-то романтическим. Воображение переносит в начало XX века, когда этот вид путешествия был чуть ли не обязательным летним развлечением для решившей отдохнуть от метрополии аристократии и прочей "эксплуатирующей верхушки". Во множестве романов того времени действие разворачивается в интерьерах роскошных кают, комнат для курения, дамы и кавалеры прогуливаются по палубам; непременный гидроплан каждый божий день доставляет клубнику, устриц и прессу. Еще не так давно представить себя героем подобного романа можно было только в мечтах.
Сегодня же морской круиз - это развлечение для достаточно широкой аудитории. Во всяком случае, тот, кто может себе позволить путешествие за границу, вполне потянет и бюджетный круиз. Цены за стандартный недельный тур на приличном лайнере со всеми расходами (перелет туда и обратно до места начала круиза, трансфер, виза, собственно круиз) начинаются примерно от 1500 тыс. долларов с человека.
КОРАБЛЬ-ГОРА
В романе знаменитого французского фантаста Жюля Верна "Плавучий остров" рассказывается, как "продвинутые" аристократы со всеми удобствами обустроились на искусственном острове, который, движимый мощными винтами, перемещался по акваториям различных стран. Свежий воздух, новые впечатления, беззаботная жизнь... Современные лайнеры по своим габаритам, возможно, уступают плавучему куску суши из утопического произведения, однако по количеству мест на корабле, где можно с комфортом отдохнуть, развлечься или как-то еще скрасить свой досуг, дадут ему сто очков форы.
Для примера, один из самых больших из ныне спущенных на воду лайнеров Queen Mary 2 имеет 17 палуб, его длина 345 м, ширина 41 м, высота 72 м (для сравнения: высота статуи Свободы в Нью-Йорке - 93 метра); а на борт берет до 2620 человек. К услугам пассажиров множество баров, библиотека, бутики, детский клуб, гольф-симулятор, мини-гольф, зимний сад, казино, концертный зал, книжный магазин, лекционный центр, ночной клуб, настольный теннис, питомник для собак, планетарий, пять бассейнов (один из них с открывающейся крышей), сигарный клуб, спа-центр (массаж, талассотерапия, сауна, оздоровительные программы), салон красоты, спортзал, танцзал, тренажерный зал и многое-многое другое.
Конечно, подумаете вы, мало ли какие чудеса могут быть на супердорогом лайнере, - и будете неправы: к примеру, "круизник" Golden Princess, относящийся к бюджетному классу стандарт, располагает беговой дорожкой, библиотекой, бутиками, волейбольной и баскетбольной площадками, гольф-симулятором, девятью джакузи, четырьмя бассейнами (один с "волной", один с раздвижным куполом), детским игровым клубом, тремя концертными залами, казино (самым большим на круизных кораблях) и игральными автоматами, ночным клубом, салоном красоты, спа (ароматерапия, рефлексология и т. п., сауна, массаж и пр.), театром виртуальной реальности, теннисным кортом и даже часовней. А мегаяхты класса люкс, хоть и скромнее в размерах (например, Pride, принадлежащая компании Seabourn Cruise Line, имеет 134 метра в длину, 19 - в ширину, берет на борт "всего" 204 пассажира), однако список развлечений, который можно найти на ее борту, ничуть не меньше.
Отправляясь в круиз, важно понимать, что это особый вид путешествия. Для одних прогулка на огромном судне через океан имеет массу плюсов, для других же - сплошные минусы. Не зря туроператоры утверждают, что морские и океанские круизы имеют самую устойчивую аудиторию, из года в год выбирающую этот вид отдыха. В то же время немалое количество туристов вспоминают прошедший тур с содроганием. Главные плюсы круизов - огромное количество впечатлений, которые можно получить за одну-две недели, проведенные на корабле.
Помимо указанных выше развлечений путешественника поджидают все новые и новые города, в портах которых останавливается лайнер. Как правило, время стоянки - световой день, в течение которого турист может сам распоряжаться своим временем. Впрочем, указанные выше особенности морских круизов являются недостатком либо для отдыхающих, привыкших к спокойному, размеренному времяпрепровождению без перемещения в пространстве, либо для завзятых тусовщиков, которые днем спят, а ночью "зажигают" в клубе, и не в одном.
ЦЕНА ВОПРОСА
В общем-то назвать примерную стоимость круиза сложно, ведь она зависит от целого ряда факторов: класса судна, типа каюты, протяженности путешествия и, наконец, географического ареала мероприятия. Суда, предназначенные для такого рода отдыха, делятся на два основных вида: лайнеры и мегаяхты класса люкс. Лайнеры, в свою очередь, подразделяются по классам: стандарт, премиум и люкс. Кроме того, уровень судна принято обозначать количеством звездочек, от трех до пяти. Если сравнивать качество кают, ресторанов, обслуживания с аналогичными показателями в отелях, то три звездочки у круизных лайнеров соответствуют четырем у гостиниц, четыре звезды - пяти и т. д.
Каюты разделяются на пять основных типов: внутреннюю каюту, каюту с иллюминатором, каюту с балконом, мини-сьют и сьют (сьютами называют самые роскошные многокомнатные каюты, часто с панорамными окнами и балконами). Внутренние каюты - самые дешевые, они находятся в центральной части корабля и не имеют иллюминаторов. Как правило, в них селится молодежь, которая в каюте только ночует, а красотами океана наслаждается с одной из палуб.
Каюты с иллюминаторами стоят примерно в полтора раза дороже внутренних. Сьюты могут превосходить цену внутренней каюты в разы - все зависит от количества комнат, внутреннего убранства и т. п. За одну-две недели круиза туристы успевают посетить несколько городов. Ареал распространения круизных путешествий очень широк: от европейского Средиземноморья до Австралии, Северной и Южной Америки, Новой Зеландии и т. д.
Чтобы можно было представить примерный расклад по ценам, расскажем, сколько будет стоить средиземноморский круиз на лайнере класса стандарт, длящийся неделю. За внутреннюю каюту вы заплатите от 800 евро, за каюту с иллюминаторами и балконом - от 1100 евро, сьют обойдется вам минимум в 2000 евро. За эти деньги вам предложат ежедневную смену постельного белья, трехразовое питание, возможность посещения всех зон отдыха корабля. Учитывайте тот факт, что, объявляя вам цену круиза, туристическое агентство не лукавит. Билеты до города, откуда отправится судно, трансфер от аэропорта до морского порта, визы, экскурсии по городам и прочее, прочее, прочее нужно будет оплачивать отдельно.
ВДОЛЬ ЕВРОПЫ
Страноведением можно заниматься, даже не сходя с палубы теплохода, но все-таки стоит потратить время и деньги на экскурсии по прибрежному городу
Тому, кто устал от нескончаемых дискотек Ибицы и Айя Напы, золотых пляжей Южной Америки, азиатской экзотики, стоит внимательно присмотреться к новомодной туристической фишке - путешествию на теплоходе по одной из великих европейских рек.
Путешествие на теплоходе по рекам Европы - это семейный отдых на все сто. Неторопливое путешествие в течение одной или двух недель между небольшими европейскими городками по рекам с такими знакомыми с детства названиями, как Дунай, Сена, Эльба, По - это ли не лучший вариант отдохнуть душой и телом?
Если вы хотите объехать максимальное количество стран и за одну поездку сравнить прибрежные ландшафты Рейна и Дуная, то можете выбрать круиз от немецкого Майнца и до столицы Австрии Вены. Можно охватить разом и швейцарский Базель, и французский Страсбур, германские Франкфурт, Нюрнберг и некоторые другие памятные местечки. Помимо этих портовых городов вы сможете съездить и на воды в немецкий город-курорт Баден-Баден и оказаться в сказочном Венском лесу. За 12-дневный вояж, к примеру, на теплоходе Rousse Prestige вам придется выложить от 1500 до 2500 евро (в зависимости от класса каюты).
А 7-дневный круиз по Рейну на теплоходе Esmeralda закольцован на столице Нидерландов Амстердаме. Это путешествие позволит посетить порты Антверпена и Гента (Бельгия), Арнема и Наймегена (Голландия). Помимо обзорных экскурсий по этим городам у вас будет возможность провести полдня в Париже, а в другой день - несколько часов в немецком Дюссельдорфе - благо все близко. Цена вашего участия в этой поездке - от 1000 до 1200 евро.
А ценителям вин стоит обратить внимание на 7-дневный тур по Рейну на теплоходе Deutschland, следующем по маршруту Базель (Швейцария) - Амстердам. Основная часть маршрута проходит по территории Германии; экскурсионная программа включает посещение виноделен Рейнской долины (естественно, с дегустацией). Раскошелиться придется всего на 850-1000 евро.
А вот в ходе недельного круиза по Дунаю на теплоходе Classica, берущего старт в немецком Пассау, вы побываете сразу в двух европейских столицах - Вене (Австрия) и Будапеште (Венгрия), где сможете насладиться архитектурными ансамблями, после чего опять вернетесь в Пассау. Кроме того, на несколько часов можно заглянуть и в аббатство в австрийском местечке Мельк. Плата за все удовольствие - от 800 до 1250 евро.
Ну а если вам ближе романтичная Италия, то в ходе 5-дневного круиза по реке По за 720-1020 евро вы сможете посетить несколько небольших, но очень живописных городков. Старт и финиш - в Венеции. Обзорные экскурсии по легендарному "городу на воде", а также Падуе, Вероне и островам Бурано, где живут кружевницы, и Мурано с его стеклодувами, дадут вам представление о достопримечательностях Северной Италии. К слову, на острове Св. Лазаря в венецианской лагуне находится просветительская конгрегация армян-католиков - монахов-мхитаристов.
Разумеется, это далеко не все. Есть интереснейшие круизы по рекам Франции, Португалии. Некоторые операторы предлагают водные маршруты по Англии, Ирландии и Шотландии на небольших частных яхтах продолжительностью от двух-трех дней до трех недель. В подобных вояжах у вас полная свобода выбора: где и на какое время швартоваться, где купаться, где рыбачить - зависит только от вас.
ЗА ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ПЛАТИТЬ
В завершение чуть подробнее об условиях и ценах. В указанные цены входят: проживание в каюте, трехразовое питание, так называемое приветствие капитана и прощальный ужин, культурно-развлекательная программа на борту. Авиаперелеты, трансферы, визы, портовые сборы, экскурсии в местах швартовки и дополнительные экскурсии оплачиваются отдельно.
Все теплоходы очень комфортабельные. Вне зависимости от класса во всех каютах есть душ, санузел, телевизор. Большинство кают снабжены кондиционерами, мини-сейфами, а некоторые и телефонами. На цену каюты влияют два фактора: на какой палубе она расположена и ее метраж. Как правило, каюты двух- или трехместные. При определенных условиях фрахтователь оставляет за собой право заменить указанную в путевке каюту на аналогичную или каюту более высокой категории без доплаты либо более низкой категории с возвратом разницы в стоимости кают. На всех теплоходах имеются бары и рестораны, палубы с шезлонгами, а на некоторых и бассейны. В штат каждого теплохода входит судовой врач, всегда готовый оказать вам помощь.
При участии в круизе существует ряд правил, которые все обязаны выполнять. Во-первых, на теплоходе все, включая пассажиров, обязаны подчиняться распоряжениям. А на возникающие у вас вопросы вам с готовностью должна отвечать дирекция круиза. Посадка на теплоход обычно начинается за три часа до отплытия. За час до старта все должны быть на борту. В случае опоздания (по любым причинам) путевка аннулируется и деньги не возвращаются. Сразу после отплытия все должны присутствовать на инструктаже по технике безопасности при нахождении на судне. И не забудьте, если вы решились-таки забронировать тур, платить за грядущее удовольствие нужно не позднее чем за три недели до даты отплытия судна.
© 2022 - All Rights Reserved