на главнуюСложно дозвониться? Мы позвоним Вам сами!написать письмо
Поиск круиза по морю




Спецпредложения


Круизы на новейших лайнерах


Круизы на парусниках и мега-яхтах


Речные круизы

Ищите нас на


Искушение круизом

Круиз - элитарный отдых, развитие которого в России тормозится из-за неудобств: необходимости получения нескольких виз, перелета. 
По данным Всемирной туристической организации, круизы являются наиболее динамично развивающимся видом туризма. И если за рубежом нормальным темпом считается ежегодный 10% прирост, то Россия значительно опережает эти цифры: количество проданных пакетов увеличивается на 35-40% ежегодно. На Западе мало что изменилось со времен мистера Твистера - по статистике CLIA (Международной ассоциации круизных линий), до сих пор число белых путешественников составляет более 90%. И за соседним столиком в ресторане рядом с вами скорее всего окажется американец, англичанин или немец - именно они составляют большинство путешествующих.
Только в 2004 году было спущено на воду несколько современных лайнеров, в том числе Diamond Princess, построенный на верфи корпорации Mitsubishi, и Westerdam, зафрахтованный для российских VIP-клиентов на время Олимпиады. В ближайшие два года круизные компании планируют построить еще восемь лайнеров, которые смогут принять на борт 18 тыс. человек.
Строительство крупнейшего в мире - Queen Mary 2 обошлось британской корпорации Cunard в $800 млн. Большая часть этой суммы идет на внедрение дорогостоящих технологий для стабилизации качки и обеспечение безопасности. На современных лайнерах существует тройная система наведения: ручная навигация, электронная по спутниковым координатам и эхолокация - движение на шум и свет городов.
Семнадцатипалубный гигант Queen Mary 2 вмещает 2620 пассажиров и 1253 обслуживающего персонала. Однако лайнер знаменит не только своими размерами, но отражением всех современных тенденций начиная от дизайна (в планетарии с раздвижным куполом смотреть на звезды можно лежа) и заканчивая высокой кухней Даниэля Булю, спа-центрами и хайтековскими технологиями.
Владельцы компаний словно задались целью собрать на лайнерах все самое лучшее, вкусное и престижное. Правда, оставаться долгое время первыми удается редко. Круизные компании в условиях жесткой конкуренции тут же «заимствуют» появившиеся на других судах новинки. Конкуренция действительно велика - ровно полгода назад были проданы с аукциона корабли обанкротившейся компании Festival Cruises, - и заставляет неустанно разрабатывать новые маршруты, менять программы, варьировать продолжительность круизов (от 3- до 16-дневных), приглашать известных дизайнеров и флористов или заключать эксклюзивные контракты, как Norwegian Cruise Line с Эндрю Ллойдом Веббером на показ реальных бродвейских шоу.
Что такое круиз. Сравнивать лайнер с плавающим отелем, наверное, не совсем верно. Скорее это плавающий развлекательный комплекс. Вступив на борт, вы получаете возможность испробовать себя и свои способности во всем, на что не остается ни времени, ни сил в вечном городском круговороте. В систему all inclusive входят круглосуточное питание, бортовые развлечения - капитанский бал, маскарады, лазерные шоу, кинотеатры, сауны, водные горки, ледовые арены и пр. Например, на лайнерах Royal Caribbean особым спросом пользуется настоящая стена для скалолазания. Шестьдесят метров над уровнем моря способны захватить дух у каждого - и взрослого, и ребенка. Особенно если забраться на нее, когда лайнер движется вдоль береговой линии - такого панорамного обзора вы не встретите больше нигде. Индивидуальный инструктаж (как подняться в условиях качки, хотя и незначительной) и все необходимое оборудование - каски, страховка, ботинки - также прилагаются бесплатно. У многих закрытое пространство, которое невозможно покинуть в любой момент, по-прежнему вызывает чувство дискомфорта. Так же как и качка.
Хотя принимаются все меры для ее стабилизации (новые технологии, выбор маршрута в тихих водах), особенно чувствительным пассажирам она может подпортить настроение. Поэтому компании стараются сделать все, чтобы отвлечь человека от неприятных ощущений.
Опытные круизеры считают, что даже во время шестидневного трансатлантического круиза из Европы в Америку, когда большая часть времени проводится в морском пространстве, не удается увидеть всего, что происходит на лайнере.
Конечно, посещение мероприятий - дело добровольное. Можно спокойно с утра до ночи кочевать из ресторанов в бары и сигарную комнату. Тем более что меню составляют такие мэтры haute cuisine, как Чарли Пальмер (Seabourn), Нобу Матцухиса (Crystal Cruises) или же Тодд Инглиш (Queen Mary 2). Более того, на мегаяхтах Seabourn и Sea Dream в цену включен и open bar - алкогольные напитки бесплатно. В остальных случаях за алкоголь придется доплатить. Посидеть с бутылкой на палубе тоже не удастся: спиртное можно дегустировать только за столиком в ресторане или каюте.
При этом, можно сказать, не выходя из дому есть возможность посетить несколько стран или островов одновременно. Единственным минусом является то, что все порты отправления находятся за пределами России - это, например, Барселона, Генуя, Лондон или Форт Лодердэйл. Оформление виз и перелет создают очень серьезные неудобства для туристов.
Круизные компании Silversea Cruises и Lindblad Expeditions ранее делали смену пассажиров в Петербурге, но среди туристов было мало русских, а о дальнейших планах ничего не известно.
Круизные маршруты, хотя и подвержены сезонности, охватывают все регионы мира. И всплывающие в памяти названия из приключенческих повестей - Ява, Борнео, Суматра, Тринидад и т. д. - станут вполне реальны, так же как и мир бабочки Брэдбери на Галапагосских островах, древние храмы и сады Японии, норвежские фьорды, Аляска или все это вместе в кругосветном путешествии. Привлекательности круизам добавляют и наземные экскурсии, иногда эксклюзивные, как чаепитие в Eastern & Oriental Hotel в Пенанге или посещение Rex Hotel в Хошимин-сити (Seabourn), и возможность совместить круиз с обычным отдыхом «до или после».
«Отклонения от курса». В 2005 году был спущен на воду лайнер Arcadia, который осуществляет круизы «только для взрослых», то есть без детей на борту. Это еще одно преимущество круизов: феминистки, шовинисты, нудисты и прочие индивидуалы могут подобрать круиз специально под себя. Например, гольф-круизы Seabourn с доступом на лучшие поля мира или круиз со специальной программой. Или «Sothbey's на борту» (Crystal Cruises) для коллекционеров. Часть компаний, таких как Carnival или Costa Cruises, рассчитана на семейный отдых, принимая детей от двух лет. «На каждом лайнере Costa Cruises есть специальные детские программы и клубы, поделенные на разные возрастные категории.- Занятия под присмотром педагогов зависят от возраста ребенка: самые маленькие рисуют, лепят, плавают в детском бассейне, подросткам предлагают съемки приключенческого фильма с декорациями и настоящими костюмами и активные занятия. Родители спокойно могут оставить ребенка на целый день, а тщательно продуманная система координации пассажиров позволит найти их в любой момент».
Среди предложений есть и плавучий Диснейленд (Disney Cruise Line) со всеми атрибутами: интерьером, героями, диснеевским меню. Взрослые же могут познакомиться с технологией подготовки мультфильмов, поучаствовать в конкурсе «Бег по трапам», посидеть в спортивном Дисней-баре.
Конечно, правила устанавливаются в зависимости от компании и категории клиентов: формальный или неформальный стиль может касаться не только одежды. Carnival Cruises отличается от Cunard Line так же, как Диснейленд от отеля Ritz или Excelsior. Так что первое правило при выборе круиза - поинтересоваться, на какую категорию клиентов он рассчитан.
Русские плывут. Выбор круиза - это в большой степени стратегия биржевой игры: сравнение существующих пакетов и поиск спецпредложений по интернету. И хотя во многом такой подход можно назвать «на удачу», добавляет он, тем не менее игра стоит свеч. Удача может быть разной - от каюты более высокой категории, до скидок, если приобретается корпоративный пакет (группа от 20-30 человек). Стоимость пакета зависит и от категории каюты. Почти половина россиян, отправляющихся в круизы, предпочитает каюты класса люкс. Такие каюты и сьюты необходимо бронировать как можно раньше, примерно за полгода. Если вы не сможете поехать в этот круиз, то просто потеряете 10% от внесенного депозита.
Учитывайте, что на круизном судне при желании можно потратить значительные средства даже при системе all inclusive. «Живая» валюта на борту ходит только в казино, а остальные расчеты производятся на основе депозита, который вносится на бортовую карту в начале круиза, или международных кредитных карт. Чем больше лайнер, тем больше различных соблазнов он предполагает - напитки и альтернативные рестораны, интернет в каюте, спа-центры и шопинговые галереи.
Еще одно «неудобство», которое подстерегает туристов, - язык. Все курсы, инструктаж, меню в ресторане, объявления по радио и прочая информация - на английском. Некоторые круизные компании пытаются решить эту проблему как посредством организации русских групп, так и наймом постоянного русскоязычного персонала.

© 2022 - All Rights Reserved