на главнуюСложно дозвониться? Мы позвоним Вам сами!написать письмо
Поиск круиза по морю




Спецпредложения


Круизы на новейших лайнерах


Круизы на парусниках и мега-яхтах


Речные круизы

Ищите нас на


Вся правда о круизах

Еще недавно считалось, что морские круизы - это скучный размеренный отдых для очень состоятельных пожилых людей. За последнее время в индустрии круизов произошли значительные изменения: круизеры «помолодели», а сами путешествия стали более интересными и вариативными по цене.
Морские и океанские круизы считаются сейчас одной из самых перспективных отраслей мирового туристического бизнеса. Этот сегмент международной индустрии путешествий развивается наиболее динамично, а спрос на услуги круизных компаний растет быстрее, чем на все другие туристические продукты. Согласно статистике, большая часть продаж круизов (77%) приходится на жителей США и Канады. Американцы покупают около 5 млн круизов в год (для сравнения: в Испании ежегодно продается 200 тыс. круизов, а в России - порядка 20 тыс.).
Эволюция круизного продукта
Отечественному круизному рынку далеко до показателей Северной Америки, да и вряд ли этот рекорд кому-нибудь удастся побить (американцы считаются основателями круизной культуры). Однако спрос на морские и океанские путешествия среди наших соотечественников динамично растет. Во многом этому способствовало развитие круизного направления в российском турбизнесе: появление так называемых департаментов круизов в структуре туристических компаний.
Увеличению продаж круизов способствовало и то, что туроператоры сделали ставку на продукт, отвечающий потребностям российского туриста, - появились круизы по европейским странам с посадкой в Санкт-Петербурге, Сочи, а на борту европейских лайнеров начали работать русскоговорящие координаторы.
Уже очевидно, что спрос на круизы растет не только благодаря популярности этого турпродукта у москвичей, отдых на лайнере становится востребованным и среди жителей российских мегаполисов. Еще несколько лет назад продвижение круизов на российском рынке было совершенно безрезультатным, круизы практически никто не покупал. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Туристы сами приходят и интересуются возможностью отправиться в круиз.
Вся правда о морском путешествии
Туристы, побывавшие в круизе, как правило, делятся на преданных поклонников такого вида отдыха и тех, кто после первой поездки принимает решение, что больше никогда не отправится в подобное путешествие. Действительно, морские круизы имеют как свои преимущества, так и недостатки.
К числу их бесспорных плюсов относится возможность посетить сразу несколько стран за одну поездку. Многогранность отдыха и разнообразие впечатлений, которые обещает круиз, становятся весьма привлекательными факторами. Конечно, пребывание в городах во время круиза непродолжительно (обычно лайнер стоит в порту в течение светового дня), но даже за это время можно посмотреть основные достопримечательности. Наконец, некоторым туристам нравится частая смена впечатлений.
Второе преимущество круизов - это респектабельность и исключительная комфортность отдыха. Круизный сервис разительно отличается от обслуживания в отелях. На лайнерах царят идеальная чистота и «морской» порядок: каюты убираются дважды в сутки, а белье перестилается каждый день. Отсюда важная особенность - класс круизных лайнеров всегда выше, чем гостиниц с таким же количеством звезд. То есть четыре звезды в море примерно соответствуют пяти звездам на земле.
Каковы же недостатки круиза? Его главный минус состоит в том, что турист каждый день видит море или океан, но не может в нем купаться. Проблему отчасти решает наличие на лайнере бассейнов с морской водой. Чтобы в полной мере насладиться отпуском, в турфирмах рекомендуют совмещать путешествие на лайнере с пляжным отдыхом в стране, из которой стартует круиз или в которой он заканчивается (обычно это Испания, Италия, Мальта). Если же Вы покупаете длительный круиз на 2-3 недели, то лучше заранее поинтересоваться, где в городах, через которые проходит маршрут, есть городские пляжи и как до них добраться.
Трудности во время круиза могут возникнуть из-за незнания туристами иностранного языка. Это второй недостаток морского путешествия. Но если еще несколько лет назад языковой барьер был действительно серьезным препятствием, то сегодня эта проблема постепенно нивелируется. Чем выше класс корабля, тем меньше возникает неувязок в плане общения, потому что персонал буквально угадывает желания туристов. Опять же радуют приметы последних лет: персонал активно учит русский язык. Так как наших соотечественников среди круизеров становится с каждым годом все больше, на некоторых лайнерах работают русскоговорящие гиды.
Третий недостаток круизов заключается в том, что далеко не всем подобный вид отдыха будет интересен. Категорически не рекомендется ехать в круиз одиноким молодым женщинам. Одному в круизе довольно скучно, потому что путешествие на лайнере четко позиционируется как романтический вояж для двоих или как семейный отдых (обычно на лайнерах очень хорошо развита инфраструктура для детей всех возрастов). Идеален круиз для супружеских пар «со стажем». Известны случаи, когда после путешествия у супругов выравнивались отношения. Следует учесть и время поездки. Если Вы планируете ехать в круиз осенью или весной, то учтите, что в это время на лайнере будет много пенсионеров: в межсезонье действуют скидки, что привлекает пожилых людей. Молодежным компаниям в круизе будет интереснее в июле-августе. Это период высокого сезона, когда на кораблях путешествует респектабельная публика среднего возраста.
Плавучий отель
Туристов, решивших отправиться в круиз впервые, прежде всего интересуют особенности самого путешествия: что представляет собой лайнер, какие развлечения на нем доступны?
Круизный лайнер можно сравнить с плавучим отелем. На корабле размещена традиционная отельная инфраструктура. Разница лишь в одном: здания обычного отеля разбросаны по территории, а на лайнере все помещения компактно распределены по палубам».
Современные круизные корабли необычайно велики. Обычно они достигают 300 м в длину, насчитывают около 20 этажей-палуб и могут принять на борт одну-две тысячи человек. К примеру, самый большой на сегодняшний день английский лайнер Queen Mary-2 рассчитан на 2620 пассажиров, его длина - 345 м (это три с половиной футбольных поля или четыре квартала современного Нью-Йорка), а высота - 72 м (лайнер выше, чем Статуя Свободы и Спасская башня Московского кремля).
На любом круизном лайнере предусмотрена масса развлечений. На большинстве судов есть поля для мини-гольфа, баскетбольные и волейбольные площадки, спортивные, танцевальные клубы, тренажерные залы, несколько бассейнов, spa-центров, джакузи. К услугам отдыхающих - детские клубы, библиотеки, театры и кинотеатры, магазины duty-free, рестораны и бары. Ночная жизнь в круизе тоже весьма разнообразна: капитанские приемы, торжественные ужины, дискотеки, казино, европейские и бродвейские шоу.
Многих людей беспокоит, что у них на корабле может возникнуть ощущение замкнутого пространства. Но, поверьте, это иллюзия. Лайнер настолько огромен, что за время путешествия вы даже не успеете его обойти!
Поскольку корабль - это плавучий отель, ему соответствует определенное количество звезд. «Не существует прописанной инструкции о присвоении звезд круизным лайнерам в соответствии с наличием на них тех или иных центров отдыха и развлечений. - Поэтому определить, чем 4-звездный лайнер отличается от 5-звездного, порой очень сложно. На обоих кораблях имеется классический набор инфраструктуры, и сервис одинаково хорош. Отличия более ощутимы между кораблями 3* и лайнерами класса «люкс». В первых может не быть бассейна, уменьшится число ресторанов. Однако «бюджетных» лайнеров на российском рынке нет. Путешествие на самых простых кораблях сегодня предлагает компания TUI-Thomson, но даже ее 4-звездные лайнеры Spirit, Destiny и Celebration вполне отвечают запросам искушенного круизера».
Большинство лайнеров, туры на которые продают российские компании, очень высокого класса. Необходимо учитывать и чисто психологическую особенность. Если человек в первый раз попадает на шикарный корабль с должным уровнем сервиса, то потом он вряд ли согласится на менее комфортный отдых.
О респектабельности корабля говорит и количество пассажиров: по сравнению с лайнерами 3* и 4* на кораблях 6* на одну и ту же инфраструктуру приходится меньше отдыхающих. Наконец, фактором, указывающим на высокую звездность, является питание. Точнее, его разнообразие и элемент платности. Как правило, на лайнерах эконом-класса не столь велик выбор ресторанов, меню не отличается особой широтой выбора, а в стоимость питания не входят спиртные напитки. На корабле класса «люкс» все иначе. К услугам отдыхающих большой выбор ресторанов, блюд и бесплатных напитков. К примеру, на лайнере Seven Seas Mariner в стоимость тура входит даже дорогой алкоголь: коньяк Hennessy и французское шампанское».
Цена удовольствия
Бытует мнение, что круиз - это дорогое путешествие, которое могут себе позволить исключительно состоятельные люди. На самом деле, цены на круизные туры самые разные: от вполне экономичных (от $650-680 за недельный тур по Средиземноморью на лайнере 3 или 4 звезды) до дорогих ($4-6 тыс.) и баснословно дорогих (к этой категории относятся кругосветные круизы длительностью от 70 до 110 дней и стоимость $50-60 тыс.).
На цену круиза влияет ряд факторов. Прежде всего, это продолжительность путешествия и сезонность круиза. Так, цены в высокий сезон в июле-августе окажутся намного выше стоимости весенних и осенних туров. Следующие факторы - экзотичность и насыщенность маршрута. Самые дешевые - круизы по Средиземноморью, а традиционно дорогими считаются круизы по Атлантическому и Индийскому океанам.
На цену тура также влияют класс корабля и тип каюты. На любом лайнере (за исключением некоторых судов класса «люкс») есть разнообразные по стоимости и комфорту номера. Самые дешевые - каюты без окна, с искусственным освещением. Они не очень презентабельны, но вполне комфортны. Учитывая, что на кораблях есть масса зон рекреации, и пассажиры немного времени проводят в каютах, этот вариант идеален для тех, кто хочет сэкономить. Не очень дороги и каюты с ограниченным видом: часть окна у них закрыта спасательными шлюпками и лодками. Следом идут каюты с окном и каюты с балконом. Они разительно отличаются от двух предыдущих типов и стоят значительно дороже. Наконец, самыми дорогими являются всевозможные сьюты. Их стоимость может в несколько раз превышать цену кают без окна и с ограниченным видом. Отметим, что внутреннее убранство и площадь кают практически не отличаются от «содержания» обычного гостиничного номера: аналогичные кровати, шкафы, душевые или ванные комнаты.
Наконец, последний фактор, влияющий на цену круиза, - место швартовки лайнера. Обычно корабли швартуются в порту, но могут стоять на рейде. В последнем случае круизная компания существенно экономит, и это обстоятельство влияет на цену самого круиза. Однако стоянка на рейде не очень удобна для путешественников. Ведь чтобы попасть на берег, надо дождаться, пока команда корабля спустит шлюпки на воду, на что уходит много времени. Более того, туристам преклонного возраста такая переправа вряд ли окажется по силам.
Что же входит в стоимость морского вояжа? Обычно в цену круиза включаются:
- портовые сборы,
- проживание в каюте выбранной категории,
- посещение основных достопримечательностей (если они заявлены в маршруте),
- услуги русскоговорящего сопровождающего (если он есть),
- круглосуточное питание на борту лайнера в основном ресторане с обслуживанием по меню, в 24-часовом ресторане системы «шведский стол» и в других тематических ресторанах,
- посещение всех развлекательных программ,
- пользование бассейном и пляжным инвентарем, тренажерным залом, джакузи и саунами,
- посещение детских клубов.
Дополнительно турист оплачивает авиабилеты (большинство круизов начинаются и заканчиваются в европейских городах), страховку, визы и дополнительные экскурсии.
«Негорящие» круизы
Система бронирования круизов значительно отличается от бронирования обычных зарубежных туров. Поскольку морские путешествия - как правило, недешевый турпродукт, на них действуют скидки. Правда, существенно сэкономить можно лишь при очень раннем бронировании, например, покупая круиз на лето еще в начале зимы. Но даже если вы не преследуете цель уменьшить расходы на путешествие, позаботиться о покупке круиза следует как минимум за 2-3 месяца до предполагаемой поездки. «Главная специфика круизного турбизнеса заключается в том, что в нем не бывает горящих круизов, есть разве что «подгорающие», - поясняет Мария Свиридова. - Нельзя отправиться в путешествие спустя пару дней после принятия решения, потому что круизы - это тщательно спланированный отдых».
Помимо самого круизного билета туристу предстоит позаботиться и об авиаперелетах. Поскольку большинство круизов приходится на летний период, когда чартерные линии перегружены, заблаговременная покупка билета в страну, из которой стартует круиз, особенно важна. Иначе отдыхающий рискует просто не попасть на корабль. В случае опоздания или отсутствия авиабилета, конечно, можно сесть на лайнер в других точках маршрута, но отдых уже будет подпорчен: турист не увидит часть круизной программы. Может возникнуть и другая ситуация: авиабилеты есть, но на более ранний срок. Это обстоятельство тоже вызывает проблемы, так как круизеру предстоит забронировать на необходимое количество времени отель в городе, из которого стартует круиз. Аналогичные сложности могут возникнуть и с обратным вылетом.
Вторым проблемным моментом является вопрос оформления визы. «Если путешествие проходит по странам Шенгенского союза, то ситуация с визой не так сложна, - говорит Мария Свиридова. - Туристу открывают мультивизу. Но если корабль заходит в порты других стран, то в загранпаспорте ставятся все необходимые визы, а на это уходит время. Правда, к круизным туристам посольства относятся с уважением: оформляют визу оперативнее, нежели обычным путешественникам. Очень лояльно относятся к круизерам и авиакомпании. В нашей практике даже были случаи, когда авиабилеты для круизных групп подтверждали по запросу, хотя самих билетов еще не было в системе».
Еще одна особенность подготовки к путешествию заключается в том, что сегодня практически все круизные компании перешли на систему он-лайн бронирования, а это значит, что если сейчас подходящая каюта свободна, то через минуту она уже может оказаться проданной. Поэтому решаться на покупку круиза надо быстро. Более того, лучше иметь на руках необходимую сумму, так как в большинстве случаев при бронировании требуется сразу внести полную стоимость круиза.
От Австралии до Аляски
География круизов необычайна широка. Традиционно круизные компании предлагают десятки вариантов морских путешествий: по Средиземному или Красному морям, вокруг Западной и Северной Европы, по Карибскому бассейну, вдоль побережья Южной Америки или Южной Африки, вокруг Канады или Аляски, Австралии и Новой Зеландии, по Океании, в водах Индийского океана и Атлантики.
На сегодняшний день круизные компании охватили практически все возможные морские и океанские маршруты, поэтому принципиально новых круизных направлений на туристическом рынке уже не появляется. Маршруты лишь трансформируются, дорабатываются.
Сегодня знаковые события в круизной индустрии - это строительство и спуск на воду новых лайнеров. Ежегодно к числу уже существующих кораблей прибавляется несколько только что построенных. К примеру, в этом году лайнером Freedom пополнила свой флот компания Carnival. А в следующем году ожидается спуск на воду сразу двух мегалайнеров итальянской компании MSC Crociere: MSC Fantasia и MSC Serenata, каждый из которых рассчитан на 3900 пассажиров.
Туристические компании, специализирующиеся на продаже круизных туров, прогнозируют повышенный интерес туристов к морским путешествиям по Средиземноморью.
Средиземное море по-прежнему остается самым востребованным маршрутом у российских круизеров. И на то есть причины. Во-первых, средиземноморские круизы «не привязаны» к погодным условиям (в отличие, например, от трансатлантических). Во-вторых, стоимость такого круиза и перелета в страны Европы относительно невелики».
Впрочем, как полагают участники рынка, география путешествий отечественных круизеров скоро расширится - «вкусный» турпродукт непременно распробуют. А уж в том, что он придется по душе большинству россиян, можно не сомневаться. Именно круизы отличаются самым высоким процентом возвратности туристов: многие, однажды взошедшие на борт огромного лайнера, в будущем еще не раз отправятся в морское путешествие.
© 2022 - All Rights Reserved